x

Авторизация

Как белорусскому музыканту пробиться в Европе?

11.12.2015 916

Известно, что рынок белорусской музыки недостаточно велик, и, достигнув определенной планки, любой амбициозный артист задумывается над расширением границ популярности и начинает искать международные контакты и выходы на европейский или американский рынок. Звездами мирового масштаба артисты становятся благодаря лейблам, открывших их в свое время из миллиона исполнителей. Как же сделать так, чтобы вашу песню выделили из тысячи? Кто именно занимается поиском “свежей крови”? С чего начать, чтобы быть замеченным?

На все эти вопросы ответил европейский директор компании Nettwerk Music Group Мартин Шумахер (Гамбург) на семинаре "A&R и работа с лейблами Европы", который прошел 4 декабря в Институте имени Гёте в Минске. На семинаре собрались белорусские артисты совершенно разных направлений: от фолка до рока и электроники. Мартин поделился советами, как должен действовать белорусский артист, чтобы быть замеченным европейским лейблом.

Главная мысль, которую озвучил Мартин в начале встречи - это лидерство артиста в своей стране. Первое, что делает A&R-менеджер, когда хочет узнать что-то о группе или исполнителе, то “вбивает” его название в Google и изучает степень его популярности на своей территории. Просматривая аккаунты в Facebook, Instagram, YouTube и SoundCloud, оценивается активность артиста и его поклонников, а также многочисленность подписчиков. Определенной планки по количеству подписчиков нет, но число не должно быть меньше 3-4 тысяч.

мартин шуммахер в минске

Во-вторых, если цель артиста - обратить внимание лейблов, нужно обязательно участвовать в фестивалях. Менеджеры A&R хотят видеть исполнителя вживую, оценивая не только музыкальный материал, но и саму личность артиста или группы, его харизму. Именно во время фестивалей происходит большинство знакомств с представителями лейблов и последующим заключением договора о сотрудничестве.

Отвечая на вопрос о языковом барьере, Мартин был довольно оптимистичен. Спикер отметил, что яркая и запоминающаяся песня на родном языке исполнителя может порвать международные музыкальные чарты. Вес этому аргументу добавит список “10 Great Songs That Topped US Charts But Weren’t Performed In English”. Многие песни из этого списка нам хорошо знакомы.

Вторая часть была посвящена совместному прослушиванию записей белорусских артистов с комментариями Мартина. В перерыве нам удалось побеседовать с гостем из Германии и получить несколько практических советов, которые наверняка будут интересны читателям MUZ.BY.

С поиском артистов на фестивалях все понятно. Во время выступления исполнителя Вы видите, что из себя представляет артист и в целом весь продукт. Там же, на месте, есть возможность лично познакомиться с артистом и сделать ему предварительное предложение. Как же происходит контакт, когда артист высылает свои треки Вам по почте? Что Вы делаете после того, как прослушали трек?

Если прослушанные треки мне понравились, то, как я уже говорил, я пытаюсь собрать общую картину об артисте: ищу информацию в Google, изучаю страницу в фейсбуке, смотрю видео на YouTube. И если после всего увиденного они по-прежнему меня интересуют, то я либо пишу им письмо по электронной почте, либо звоню им и прошу прислать дополнительную информацию. Как правило, я спрашиваю, есть ли у них еще песни, видео, live-выступления. Если они где-то выступают, то стараюсь попасть к ним на концерт, после чего у меня складывается законченное впечатление об артисте.

мартин шуммахер в минске

Когда артист высылает несколько своих треков, какого качества они должны быть? Вы ждете песню, прошедшую мастеринг и сведение или это может быть сырой материал, в котором Вы можете найти потенциал?

Очень часто люди полагают, что высылают мне готовый сведенный трек, прошедший мастеринг, но когда я это слушаю, то им говорю: “Ребята, это вы так думаете. Этому треку еще очень далеко до конечного продукта”. В конечном счете, дело обстоит так, что с сырыми записями исполнителя-новичка работать очень трудно. Но для меня важно, чтобы в том продукте, который они мне предлагают, чувствовалось их своеобразие, насколько чувствуется то, что они хотят донести до слушателя. После чего, как правило, трек все равно приходится дорабатывать.

В какое агентство вы посоветовали бы обратиться: мелкое узконаправленное агентство или в крупный лейбл?

Единого рецепта на все случае жизни дать в принципе невозможно. Крупные лейблы - это достаточно закрытые учреждения, и первый же барьер, с которым вы столкнетесь, - это рецепция компании. Допустим, в приемной вы скажете, что хотите показать свою демо-запись, а вас спросят: “На какое время Вам назначено?”. И если до этого “никакой скаут не положил на тебя глаз” и не подсказал им о вас, то вы просто не найдете контактов, чтобы попасть в эту структуру.

Вот еще один пример. Менеджеры отдела A&R одного из крупнейших независимых лейблов XL Recordings, на который подписана Adele, говорят: “Не нужно нам ничего посылать. Если ты будешь нужен нам, мы найдем тебя сами”. Поэтому я бы предложил следующее: начинать именно с местных лейблов, с тех компаний, которые находятся в твоей стране или городе, к которым легче попасть и вам легко будет узнать их контакты. Сегодня очень многие европейские артисты работают именно так.

мартин шуммахер в минске

Как правильно оформить письмо-заявку, чтобы оно попало в отдел A&R?

Что касается людей, которые хотят обратиться ко мне, то я сразу прошу: “Никаких писем, посылок или бандеролей и более того, никаких файлов на почту”. Все, что мне нужно от артиста - это ссылки на стриминг, лучше на SoundCloud, а еще лучше - на Bandcamp, где исполнитель может создать свой профиль со всей необходимой информацией, которая включает 3-4 композиции, текст о себе, видео и фотографии. В моем случае все просто - моя компания небольшая и мой прямой телефон в Гамбурге можно легко найти. Если человек звонит мне, я всегда объясняю ему, какую конкретно информацию я жду от него.

Что касается крупной компании, то здесь трудность состоит в том, чтобы найти контакт того человека, к которому нужно обратиться, чтобы попасть в отдел A&R. В последнее время с этим стало немного проще благодаря тому, что мы живем в эпоху интернета. В крупных компаниях все адреса электронной почты структурированы и имеют единый формат. Например, на Universal они все заканчиваются на @umusic.com.

Дальше осталось только найти фамилию того человека, которому нужно направить свои демо-записи. Можно также попробовать найти лейбл группы, схожей по стилю с вашей. Вы заходите на сайт этой группы, вбиваете в поиске “@umusic.com” и находите имя того человека, который отвечает за A&R.

Также существуют целые списки менеджеров A&R, но, как правило, это платные возможности. Так, например, есть американские “регистеры”, которые занимаются поиском и продвижением исполнителей. В Германии существует журнал Musikwoche. Если у человека есть подписка, то у него будет доступ к базе данных менеджеров A&R Германии через сайт журнала.

Как видите, возможностей масса. Главное - интересный материал, которым вы хотите поделиться и большое желание двигаться дальше и много-много работать. Я желаю успехов в ваших музыкальных проектах!


Читайте также:



Наверх

FreeCurrencyRates.com