x

Авторизация

  • Главная
  • Новости
  • Победительница конкурса "Мы верим в МУЗЫКУ-2016": Мне хотелось заниматься ещё и ещё, чтобы участвовать в других конкурсах, добиваться результатов, выигрывать!

Победительница конкурса "Мы верим в МУЗЫКУ-2016": Мне хотелось заниматься ещё и ещё, чтобы участвовать в других конкурсах, добиваться результатов, выигрывать!

10.07.2018 115

В 2016 году в “Музыке” стартовал ежегодный детский музыкальный конкурс “Я верю в МУЗЫКУ!”. Соревновались юные музыканты-пианисты со всей Республики. Главный приз - цифровое пианино Yamaha Arius YDP-163 - тогда выиграла Софья Богданова, на момент конкурса юной пианистке было 10 лет.

В этом году Соне исполнится уже 12, она закончила 5 классов музыкальной школы, хотя учится уже 6 лет (считая подготовительный класс). И за почти два года в её копилку конкурсов и побед добавилось немало. Собственно, Соня пришла в гости к нам в магазин в сопровождении бабушки и дедушки, рассказала про свои успехи и немножко поиграла.

Сонь, с момента твоей победы в конкурсе “Мы верим в музыку!” прошло уже 1,5 года, расскажи, какие ещё победы ты добавила в копилку, чего достигла в профессиональном плане?

- После победы в конкурсе “Мы верим в МУЗЫКУ!” я участвовала во многих конкурсах, даже могу перечислить (достаёт шпаргалку)... Сначала я участвовала в проекте “Талент краіны”, потом мы ездили в Гомель на конкурс “Музыка надежды”, там я стала лауреатом и заняла первое место. Ещё после конкурса “Музыка надежды” я получила поощрительную премию специального Фонда президента РБ по поддержки талантливой молодёжи, у меня даже удостоверение есть!

Потом по приглашению Юрия Блинова я участвовала в концерте “Молодые виртуозы Беларуси”. В этом году мы участвовали в конкурсе “Дебют-2018”, я там выступала в фортепианном дуэте, и мы взяли первое место. И недавно у меня прошел мой сольный концерт в моей школе искусств №1.

И еще вот совсем недавно мы участвовали в радио-конкурсе “Маладыя таленты Беларуси”, снова дуэтом, заняли второе место.

Сколько времени ты в среднем тратишь на занятия?

- Не всегда получается заниматься много, в таких случаях я играю час-полтора в день. А в выходные дни, либо когда нужно прям поработать - 3-4 часа. Когда я готовлюсь к каким-то конкурсным программам, то в школе относятся с пониманием, выдают справку, и тогда я целый день занимаюсь.

Скажи, пожалуйста, а ты пользуешься своим выигрышем? В чём тебе помогло цифровое пианино?

- У меня дома два инструмента - цифровой и акустический. И вот когда я хочу позаниматься поздно вечером, то моя Yamaha очень меня выручает: там можно регулировать звук и заниматься в любое время.

А ты помнишь вообще свою победу? Что чувствовала тогда, о чём думала?

- Ну, если честно, то я в начале даже и не поверила. Было столько участников, я думала, что мне будет очень сложно. А потом, когда я узнала, что я выиграла, у меня был просто шок! (смеется)

Как думаешь, то, что ты тогда победила, как-то помогло тебе в дальнейшем? Может, вдохновило или подтолкнуло к чему-то?

- Конечно! Мне хотелось заниматься ещё и ещё, чтобы участвовать в других конкурсах, чтобы добиваться лучших результатов, выигрывать. И никогда не падать вниз! (улыбается)

А у тебя случались конкурсы, где ты не занимала призовых мест? Что что ты чувствовала в такие моменты? Есть ли у тебя какие-нибудь способы вообще отвлекаться от грустных мыслей?

- Да, такое случалось, конечно. Вроде готовишься, стараешься, а в итоге не получается. В жизни так бывает. Не всегда же только победы. Ну и в таких случаях мне надо спрятаться куда-нибудь и поплакать, отойти. А потом я успокаиваюсь, веселею, и у меня снова появляются силы заниматься.

Бывало ли у тебя такое, что казалось, всё! Баста! Больше не хочу и не буду!?

- Очень редко, но такое бывало. Когда я назанималась, и туда, и туда, и туда сходила, и в конце дня вообще ничего не хочу делать, отстаньте от меня, я устала! (смеется)

Что бы ты сказала ребятам своего возраста или чуть-чуть младше, которые оказались бы в такой ситуации? Когда очень сложно и хочется всё бросить?

- Ну я думаю, что первоклашкам в любом случае сначала сложно бывает, ведь надо всё освоить… Но если ты только начал заниматься и уже говоришь: “Не, это сложно, я не хочу”, то надо помнить, что если преодолеть все первые сложности, то потом станет легче и приятнее.

Музыка для тебя - это всегда упорная работа или удовольствие тоже?

- Не только работа. В свободное время я люблю просто играть для себя, подбирать аккорды песен, мне очень нравиться петь и играть. А иногда и вовсе сочиняю что-нибудь своё.

Скажи, пожалуйста, каким ты видишь своё ближайшее будущее? О чём мечтаешь в дальнейшем? Есть ли там музыка?

- Мне бы очень хотелось продолжать заниматься на фортепиано, а в будущем - концертировать, играть для публики. Я так решила глядя на успешных музыкантов.

Среди уже взрослых и знаменитых музыкантов мне очень нравится, как играет Юрий Блинов, ещё мне нравится, как Оловников играет и вообще нравится слушать знаменитых пианистов, хотелось бы тоже так.

Хотя и петь я тоже люблю, занимаюсь вокалом, мои любимые певцы - это Сергей Лазарев и Алексей Воробьёв.

А ты хотела когда-нибудь играть на другом инструменте?

- Ну да, мне бы хотелось уметь играть ещё на скрипке и на гитаре. Пока что у меня нет таких конкретных планов, но если появится возможность, мне бы очень хотелось.

Если бы вдруг изобрели машину времени, и ты бы смогла вернуться в прошлое, чтобы сказать что-то себе маленькой (например, перед конкурсом), что бы ты сказала?

- Я раньше не понимала, как это можно выйти на сцену и совсем не волноваться, всё сыграть, победить. А сейчас я уже так не волнуюсь, я уверена в себе, что я выйду, всё хорошо сделаю, это же как в классе учительнице или как дома маме или бабушке… И у меня всё получается. Так что я бы себе посоветовала не волноваться.

Тем более, что даже если что-то не получилось, всегда можно прийти к родителям. Они меня всегда пожалеют и поддержат. Они всегда меня держали в музыке, заставляли заниматься, так что я им очень благодарна.

А у тебя кто-нибудь в семье занимается музыкой или ты первопроходец?

- К сожалению, никто. Моя бабушка в детстве закончила музыкальную школу, но дальше по этой стезе не пошла. Так что она меня тоже очень поддерживает и помогает.


А пока Соня в своё удовольствие исследовала наш рояльный зал, мы успели побеседовать с её бабушкой о том, как это - воспитывать юный талант и сражаться со всеми сопутствующими сложностями.

У вас в семье растёт маленькая, но уже звезда. Как это? Что это значит для вас?

- Вы знаете, для родителей и родных она не звезда (смеётся). Потому что бывают и успехи, и провалы. Мы же видим все недостатки… Когда люди слушают со стороны, им кажется - всё шикарно, а когда ты каждый день в этом варишься, когда слышишь каждый нюанс, каждую не то что неверную ноту, а чуть-чуть не такой звук - стаккато не так, лигато не так, все вот эти тонкости… В общем, вот это всё не даёт “звездиться” (смеётся). Поэтому мы не ощущаем, что она у нас звезда. Мы просто работаем, работаем и работаем, без выходных и каникул.

Расслабляться мы вообще никогда не расслабляемся, но когда бывают неудачи, надо это просто пережить, успокоиться… Бывают такие моменты, что: всё, больше ни на один конкурс не пойдём, будем просто учиться, как все дети!.. Потом пройдёт неделька, две, и смотришь: опять всё как-то налаживается (смеется). И педагог начинает подзуживать, что надо бы там и там поучаствовать. И тогда всё негативное забывается, и думаешь: надо опять бороться, опять что-то делать.

Целенаправленно ли отдавали малышку в музыкальную школу, хотели ли вырастить из неё знаменитую пианистку?

- Мы не знали, что у нас вырастет пианистка. Начинали мы вообще с пения. Соня же в 5 лет попала на “Я пою” (Детский вокальный конкурс телеканала ОНТ, где маленьким талантам дают возможность вырасти в профессиональных исполнителей - прим.автора), была самой младшей в третьем сезоне шоу. И мы когда всё это прошли, и в ансамбле Соня ещё пела, встал вопрос, что надо бы музыкой заниматься, а у нас тогда и инструмента не было. И поэтому мы отдали Соню в 6 лет в подготовительный класс музыкальной школы. И хотя сейчас она только в 6 класс перешла, но уже и отзанималась 6 лет.

А когда Соня вплотную начала играть, то начались проблемы со связками. Мы всё время лечимся, каждые полгода - на Сухой (там находится Республиканский научно-практический центр оториноларингологии - прим.автора). И связки нас петь особо не пускают. Но это не останавливает, вот даже сейчас мы буквально с репетиции, ансамбль пять человек, они готовятся на отбор детского Евровидения. Так что Соня занимается вокалом потихонечку, чтобы совсем не пропал, ходит к индивидуальному педагогу, и вот сейчас в ансамбль…

И в этом свете как-то так музыка стала в приоритете. Тем более, что с нами работала замечательный педагог. И когда Соня поступала, мы задумывались о хоровом отделении, но наша педагог сказала, что там с нами будет работать другой преподаватель по фортепиано. Потому что на хоровом они играют, конечно, но там совсем другие требования. И мы не захотели расставаться с нашим педагогом, она сразу за Соню очень взялась, и мы остались, и дальше пошла музыка, а вокал остался немного на задворках.

У вас есть колоссальный практический опыт в том плане, что ваш ребёнок где-то в ущерб беззаботному детству много трудился и продолжает это делать. Были ли когда-нибудь сомнения в этом плане?

- Ну да, безусловно тяжело. С утра и до трёх часов у неё основная учёба в гимназии, а с трёх до восьми - музыкальная школа, каждый день! И, конечно, Соня очень хочет побегать, как все, она очень страдает от недостатка времени и невозможности погулять. И даже бывает, когда заканчиваются занятия в музыкальной школе, она звонит дедушке и говорит: дедушка, приедь за мной с велосипедом! И тогда дедушка садится на велосипед и едет, чтобы она могла на этом велосипеде проехать до дома. Чтобы хоть немножко прокатиться. Она обыкновенный ребёнок, ей, конечно хочется играть, бегать и веселиться. Когда мы приезжаем поздно с занятий, часов в 8, у неё есть часик с 8 до 9 погулять, и ее уже ждут друзья-товарищи. Они же тоже слышат: если Соня играет, то она занята и не выйдет, а если она может выйти, то она уже летит пулей во двор! (смеется)

К чему готовиться родителям, которые стоят перед выбором: отдавать ребёнка в музыкальную школу или нет?

- К трудностям работы, в первую очередь, если заниматься серьёзно. Ну у нас же много детей учатся, но так, для себя. Мы может тоже пока только для себя, потому что ещё не решили, как с ней будет и что. Стоит вопрос о музыкальной одиннадцатилетке и поступлении в консерваторию. Вот после 4 класса была возможность поступить. И педагоги говорят, что Соня бы без вопросов поступила. Но музыкальная школа поближе к дому, да и наша гимназия хорошая. Мы просто боимся: а вдруг она передумает?.. В 12 лет она ещё не определилась. А пианистка - ну это тоже серьёзно.

У Сони тоже с этим проблемы: у неё очень маленькие короткие пальчики, и она не берет октавные аккорды четырёхзвучные, никак пальчики не дотягиваются. И она выходит всякими ухищрениями из положения, какие-то нотки тише, какие-то не играет, педалькой подтянет или по-другому как. И да, это мало кто замечает… А чтобы быть достойным пианистом, нужны не только упорство и талант, но и данные. И пока что неизвестно, в какую сторону повернёт нас судьба.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В 2016 году “Музыка” под эгидой компании Yamaha также собирала заявки на ежегодную Стипендиальную программу Yamaha для пианистов в возрасте от 16 до 21 года. Финалисты программы получили возможность бесплатно приехать в Дубай вместе со своими педагогами и побороться за стипендию Yamaha - 1000$. Тогда в ОАЭ от Беларуси поехал Владислав Хандогий - юный талантливый пианист, который сегодня уже покорил не одну сцену и завоевал не одну серьёзную награду.

Стипендиальная программа 2018/19 также будет проходить по классу фортепиано. Белорусские студенты-музыканты снова смогут попытать свои силы. Подробности вскоре появятся на muz.by, следите за обновлениями.
 


Читайте также:



Наверх

FreeCurrencyRates.com